Взгляд в будущее. Toyota

 
Новые бензиновые двигатели
За основу усовершенствованного двигателя внутреннего сгорания, предназначенного для установки в гибридных автомобилях, был взят бензиновый двигатель AR с рабочим объемом 2,5 л, в котором используется цикл Аткинсона и система непосредственного впрыска топлива D-4S. Новый тип двигателя достиг высоких показателей термического КПД в 38,5%, отличаясь как низким расходом топлива, так и высокой мощностью. Двигатель AR рабочим объемом 2,5 литра впервые был использован в составе гибридных установок новой модели Lexus ES 300h.
C 2014 года компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) также планирует начать производство автомобилей, оснащенных новым 2-литровым двигателем AR. В основе этой разработки - упомянутый выше бензиновый двигатель AR рабочим объемом 2,5 л. Меньший рабочий объем нового двигателя позволит еще больше снизить расход топлива, а турбонаддув обеспечит увеличение мощности.
 
Новые дизельные двигатели
Совершенствование дизельных двигателей, например, увеличение давления впрыска топлива, а также применение высокоэффективной турбины, позволило создать новый дизельный двигатель ND для легковых автомобилей рабочим объемом 1,4 л, обладающий превосходной топливной экономичностью и высокими динамическими характеристиками. Более того, адаптация новейшей технологии снижения токсичности отработавших газов позволила этому двигателю получить сертификат соответствия нормам Евро-6, которые предполагают самые жесткие требования по минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу. Начало выпуска автомобилей, оснащенных новым дизельным двигателем ND рабочим объемом 1,4 л, запланировано на 2015 год.
В дизельном двигателе KD рабочим объемом 3,0 л, предназначенном для установки на коммерческие автомобили, применяется технология i-ART. Данная система впрыска топлива обеспечивает высокий уровень точности впрыска под давлением и позволяет достичь отличных показателей топливной экономичности и низкого содержания вредных веществ в отработавших газах. Компания Тойота впервые установила этот двигатель в апреле 2012 года на пикапы Toyota Hilux для рынка Бразилии.
 
Трансмиссии
Разработанный компанией Тойота новый бесступенчатый вариатор Super CVT-i позволяет достичь высокой топливной экономичности и плавного ускорения. Эта трансмиссия была впервые установлена в июне 2012 года на автомобили Toyota Corolla для японского рынка. Планируется установка нового вариатора  и на другие компактные модели.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей обеспечивает плавный и быстрый разгон, а также превосходную топливную экономичность. При этом новая трансмиссия сопоставима по размерам и весу с 6-ступенчатой АКПП. Новая трансмиссия была впервые установлена в августе 2012 года на кроссоверы  Lexus RX 350 F Sport для североамериканского рынка.
 
Автомобили с системой гибридного привода
Ожидается, что суммарный объем продаж гибридных автомобилей всех производителей в мире приблизится к 1 миллиону по итогам 2012 года. Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» планирует до конца 2015 года вывести на рынок 21 новую и обновленную модель легковых автомобилей с системой гибридного привода.  Объемы продаж гибридных автомобилей Toyota и Lexus в мире в 2013-2015 годах ожидаются на уровне 1 миллиона единиц ежегодно.
 
Гибридные автомобили с возможностью зарядки от электросети
В 2012 году в Японии, США и странах Западной Европы начались продажи серийного гибридного автомобиля с возможностью зарядки от электросети Toyota Prius Plug-in Hybrid. Компания «Тойота  Мотор Корпорэйшн» (Япония) планирует повысить привлекательность данной модели для клиентов за счет увеличения количества комплектаций и установки дополнительного электрического разъема, позволяющего использовать гибридную силовую установку автомобиля в качестве аварийного источника электропитания.
 
Электромобили
В конце 2012 года компания Тойота начнет продажи ограниченного количества новых электромобилей на базе модели A-сегмента Toyota iQ. В Японии модель носит название Toyota eQ, в США – Scion iQ EV.  В электромобиле применяются новые компактные и мощные литий-ионные аккумуляторные батареи (104 Вт·ч/км). Несмотря на небольшую емкость (12 кВт·ч), батарея позволяет проехать до 100 км на одной зарядке при максимальной скорости движения до 125 км/ч. От сети переменного тока 200В батарея может быть полностью заряжена в течение 3 часов.
 
Автомобили с двигателем на топливных элементах
В 2015 году компания Тойота планирует коммерциализировать модель автомобиля на топливных элементах на основе концепта FCV-R. Батарея топливных элементов FC stack, которая предназначена для установки на серийную модель в 2015 году, при уменьшенном весе и размерах отличается высокими показателями плотности потока энергии в 3 кВт/л, что в 2 раза превышает характеристики существующей батареи топливных элементов FC. Последняя применяется в прототипе гибридного автомобиля на топливных элементах Toyota FCHV-adv.
«Тойота Мотор Корпорэйшн» также разработала высокоэффективный преобразователь напряжения для автомобилей на топливных элементах. Благодаря повышению напряжения в бортовой сети стало возможным уменьшение размера электродвигателя и сокращение количества топливных ячеек. Это позволило уменьшить размеры и стоимость силовой установки, при этом повысив КПД.
В 2016 году компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» и Hino Motors, Ltd. планируют вывести на рынок автобус на топливных элементах.  
 

Аккумуляторные батареи нового поколения

Продолжая совершенствование батарей с твердым электролитом, компания Тойота создала новый вид твердого электролита. За счет интенсификации потока ионов разработчикам удалось повысить плотность потока энергии в 5 раз по сравнению с существующими аккумуляторными батареями, применяемыми «Тойота Мотор Корпорэйшн».

 
Беспроводная зарядка батарей
Компания Тойота продолжает разработку технологии беспроводной зарядки аккумуляторных батарей. Технология основана на передаче электроэнергии при помощи электромагнитной индукции. В 2013 году «Тойота Мотор Корпорэйшн» планирует тестирование технологии в Японии.